Возьми крест свой...
Давно не могу разрешить такой вопрос. Почему многие подвижники церкви, не редко, в последствии канонизированные Русской православной церковью в святые, всегда молили Бога о послании им физических страданий и болезней.
И, вот, недавно и совершенно неожиданно, оказавшись в больнице и перенеся две операции – понял.
Мы так плохо утроены, что вспоминаем о Боге только в моменты страха и страданий. Деревянный крестик, который я ношу особо даже и не замечая, уже пять лет - вдруг превратился в реальный символ прощения и покаяния.
Да, так мы устроены, что только физическая немощь способна открыть хотя бы окошечко в своём сердце для Него. Касаясь своего крестика из дерева, я почему-то вспомнил большой резной крест из фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы».
Прости меня, Господи, за сравнение!
Но я точно представил, что значит нести «свой крест». Как мне повезло, что деревянный крестик нательный умещается в моей руке. А страдания, символом коих он является, в принципе купируются уколом кетонала или баралгина. Страх смерти, правда, никуда не уходит. Как некий невидимый барьер присутствует рядом и разделяет на живое и неживое. Врачи и родственники хором рекомендуют бороться и не сдаваться. Стоя на барьере иронично воспринимаешь подобные советы. Когда-то я занимался самбо и карате, в то время призыв борись и не сдавайся, был актуален.
А сейчас?
Разве есть способ вызвать болезнь или смерть на татами и провести с ней схватку?!
Нет таких способов, по крайней мере, я их не знаю. И вся борьба на физическом плане сводится к попытке съесть что-нибудь диетическое, а потом нормализовать свой стул. Ещё надо сдерживать нытьё и слёзы в разговоре с близкими…
Хотя нет, в движении по коридору больницы я обязательно натягивал полуулыбку. Очень помогает и облегчает социализацию в больничной среде.
За мир живых надо цепляться, поэтому ой как не правы те, кто ноют и плачут! Жизнь это радость и движение, демонстрируйте это всегда. Хотя конечно, плакать и стонать хочется намного больше, тем более раз есть повод…
Когда увозят в операционную, отбирают всё. Ты – голый.
Но с какой радостью, первое что я одевал на себя после реанимации, это был мой деревянный крестик!
Смирение, терпение и любовь таинственным образом заключены в этом кусочке дерева. Началось всё оттуда, 2000 лет назад большой резной крест вобрал в себя эти переживания Христа. Сконцентрировал в себе Божественную силу всепрощения и покаяния – за нас грешников.
И возсиял на вечную радость и утешение!
В больнице, я понял, что теперь лучик этого сияния мгновенно касается через тьму веков любого, пусть и неказистого, кусочка дерева и наполняет его теплом и надеждой. Надо только сжать его в ладошке, и помолиться.
Нет, грома не грянет и на колеснице к вам никто не спустится...
Просто по закону сообщающихся сосудов из Того Креста в ваш маленький деревянный крестик таинственным образом перетечёт смирение и любовь.
И станет легче. Ещё один сложный момент будет пройден…
А там, уповайте на Божью милость, ибо она безгранична. И всё в Его воле!
Теперь и я, иногда, с лёгкой тоской вспоминаю те величественные и страшные моменты близости духовного мира.
Во мне нет силы наших Святых, призывающих страдания, я всего лишь маленький человечек по воле Его прикоснувшийся к чему-то невообразимо огромному и светлому.
И теперь я точно знаю, Что висит на шнурке у меня на груди.
Версия для печати
|